Подход «Производство
знаний» в повседневной работе учителя
|
|
Понимание роли ИКТ в образовании
|
Учитель
географии в сотрудничестве с учителями истории и математики предлагает
учащимся проект с использованием средств ИКТ. Проект посвящен иммигрантам,
недавно прибывшим в страну, испытывающим существенные житейские и
экономические трудности.В
проекте изучаются причины миграции, а также условия жизни и повседневные
проблемы, с которыми сталкиваются иммигранты.
|
Учебная программа и оценивание
|
Проект направлен на освоение содержания трех
предметов: географии (изучение роста и изменения состава местного населения),
истории (новейшая история родной страны и ее взаимосвязи с соседними
странами) и математики (использование графиков и схем для анализа и
представления массивов статистических данных).Школьники решают, какие аспекты этих процессов
(например, влияние недавних иммиграционных потоков на жизнь местного
сообщества) следует изучить в рамках проекта.Школьники, исходя из целей и задач проекта,
вырабатывают критерии, на основе которых они будут вместе с учителями в ходе
выполнения проекта оценивать работу – свою и одноклассников.Школьники получают новые знания как минимум в трех
следующих областях. Они собирают новые исторические и географические сведения
о последней волне иммиграции (например, факты, количественные данные,
интервью, рассказы очевидцев и другие материалы) и делают выводы,
представляющие интерес для местного краеведческого музея. Они обнаруживают,
что иммигранты не могут найти привычные для себя продукты питания. Сведения о
новых покупателях и их запросах к рынку передаются владельцам местных
магазинов. Они обнаруживают, что многие предрассудки их земляков, касающиеся
иммигрантов, основаны на мифах и дезинформации. Например, все были уверены,
что иммигрант, который работает в школе дворником, не имеет образования, хотя
на самом деле он имеет диплом инженера-строителя. У местных жителей растет
информированность и понимание жизни в своем сообществе, а вероятность
межэтнических конфликтов снижается.
|
Педагогические практики
|
Учителя
выступают в роли наставников; создают условия для приобретения школьниками
необходимых умений и навыков; рекомендуют, какие методы исследования лучше
использовать; следят за тем, чтобы школьники не отклонялись отрешения
поставленных задач и выполняли их в установленные сроки.
|
Технические и программные
средства ИКТ
|
Учащиеся
используют:
· Интернет для получения детальных исходных данных об иммигрантах, условиях их проживания в странах, откуда они прибыли, а также адреса электронной почты школьников из этих стран; · электронные таблицы для анализа и представления статистических данных о потоках эмигрантов и иммигрантов и сопряженных с этими потоками изменениях экономических условий; · графические программы для создания и распечатки плакатов, которые размещаются в торговых центрах и т.п., с просьбой к иммигрантам дать интервью; · цифровые видеокамеры и диктофоны для записи видео- или аудиоинтервью с иммигрантами, их рассказов о жизни в новой стране; · текстовый редактор для выполнения заметок, подготовки отчетов о результатах исследования и оценки выполненной работы; · средства презентационной графики для подготовки презентаций, которые включают видеофрагменты и статичные изображения и предназначены для представления результатов исследования другим людям. |
Организация и управление
образовательным процессом
|
Учитель
географии заводит в школьной компьютерной сети рабочее пространство, где
школьники могут хранить информацию, обмениваться данными и совместно
работать, используя общие файлы, ресурсы в вики-формате и дискуссионные
форумы.
|
Профессиональное развитие
|
Учитель
географии регулярно демонстрирует другим учителям, как проект позволяет
использовать ИКТ для производства новых знаний в ходе изучения школьных
предметов.Учитель
географии также объясняет коллегам, как менялась его роль в проекте и как
менялся и совершенствовался сам проект по мере накопления опыта и проведения
экспериментальной работы. Таким образом, он выступает в качестве мастера
учения, служит примером для своих учеников и коллег.
|
понедельник
Подход «Производство знаний» в повседневной работе учителя
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий