понедельник

Подход «Производство знаний» в повседневной работе учителя

Подход «Производство знаний» в повседневной работе учителя
Понимание роли ИКТ в образовании
Учитель географии в сотрудничестве с учителями истории и математики предлагает учащимся проект с использованием средств ИКТ. Проект посвящен иммигрантам, недавно прибывшим в страну, испытывающим существенные житейские и экономические трудности.В проекте изучаются причины миграции, а также условия жизни и повседневные проблемы, с которыми сталкиваются иммигранты.
Учебная  программа и оценивание
Проект направлен на освоение содержания трех предметов: географии (изучение роста и изменения состава местного населения), истории (новейшая история родной страны и ее взаимосвязи с соседними странами) и математики (использование графиков и схем для анализа и представления массивов статистических данных).Школьники решают, какие аспекты этих процессов (например, влияние недавних иммиграционных потоков на жизнь местного сообщества) следует изучить в рамках проекта.Школьники, исходя из целей и задач проекта, вырабатывают критерии, на основе которых они будут вместе с учителями в ходе выполнения проекта оценивать работу – свою и одноклассников.Школьники получают новые знания как минимум в трех следующих областях. Они собирают новые исторические и географические сведения о последней волне иммиграции (например, факты, количественные данные, интервью, рассказы очевидцев и другие материалы) и делают выводы, представляющие интерес для местного краеведческого музея.­­ Они обнаруживают, что иммигранты не могут найти привычные для себя продукты питания. Сведения о новых покупателях и их запросах к рынку передаются владельцам местных магазинов. Они обнаруживают, что многие предрассудки их земляков, касающиеся иммигрантов, основаны на мифах и дезинформации. Например, все были уверены, что иммигрант, который работает в школе дворником, не имеет образования, хотя на самом деле он имеет диплом инженера-строителя. У местных жителей растет информированность и понимание жизни в своем сообществе, а вероятность межэтнических конфликтов снижается.
Педагогические практики
Учителя выступают в роли наставников; создают условия для приобретения школьниками необходимых умений и навыков; рекомендуют, какие методы исследования лучше использовать; следят за тем, чтобы школьники не отклонялись отрешения поставленных задач и выполняли их в установленные сроки.
Технические и программные средства ИКТ
Учащиеся используют:
· Интернет для получения детальных исходных данных об иммигрантах, условиях их проживания в странах,  откуда они прибыли, а также адреса электронной почты школьников из этих стран;
· электронные таблицы для анализа и представления статистических данных о потоках эмигрантов и иммигрантов и сопряженных с этими потоками изменениях экономических условий;
· графические программы для создания и распечатки плакатов, которые размещаются в торговых центрах и т.п., с просьбой к иммигрантам дать интервью;
· цифровые видеокамеры и диктофоны для записи видео- или аудиоинтервью с иммигрантами, их рассказов о жизни в новой стране;
· текстовый редактор для выполнения заметок, подготовки отчетов о результатах исследования и оценки выполненной работы;
· средства презентационной графики для подготовки презентаций, которые включают видеофрагменты и статичные изображения и предназначены для представления результатов исследования другим людям.
Организация и управление образовательным процессом
Учитель географии заводит в школьной компьютерной сети рабочее пространство, где школьники могут хранить информацию, обмениваться данными и совместно работать, используя общие файлы, ресурсы в вики-формате и дискуссионные форумы.
Профессиональное развитие
Учитель географии регулярно демонстрирует другим учителям, как проект позволяет использовать ИКТ для производства новых знаний в ходе изучения школьных предметов.Учитель географии также объясняет коллегам, как менялась его роль в проекте и как менялся и совершенствовался сам проект по мере накопления опыта и проведения экспериментальной работы. Таким образом, он выступает в качестве мастера учения, служит примером для своих учеников и коллег.

Комментариев нет:

Отправить комментарий