Подход «Освоение знаний» в повседневной работе учителя
|
|
Понимание роли ИКТ в образовании
|
Учитель физкультуры
обеспокоен тем, что многие учащиеся не хотят выполнять физические упражнения,
не понимают важности физической культуры для здорового образа жизни. Учитель
полагает, что с помощью ИКТ он сумеет изменить отношение школьников к
занятиям, что приведет к улучшению их здоровья. Учитель представил
администрации школы служебную записку, где обосновал, как и почему
использование средств ИКТ на уроках физкультуры поможет обучению школьников.
|
Учебная программа и оценивание
|
Учитель физкультуры
использует средства ИКТ, чтобы нагляднее, живее и увлекательнее излагать
учебный материал, чего он не мог
сделать ранее. Он включил в излагаемый на уроке материал сведения о
физиологии человека. Данная тема
достаточно сложна и абстрактна, и это затрудняет ее изложение и усвоение.
Учитель использует компьютерную модель протекающих в человеческом организме
процессов (видео и анимации), что облегчило восприятие материала. В результате,
учащиеся стали получать более глубокие знания по предмету.
Теперь учитель может
эффективнее проводить формирующее оценивание. С помощью цифровой камеры он
фиксирует, как ученики выполняют физические упражнения в спортивном зале.
Демонстрируя ученикам видеозапись, учитель помогает им учиться управлять
своим телом. Школьники, которые раньше не понимали, что некоторые движения
они выполняют неверно, сразу видят свои ошибки.
|
Педагогические практики
|
Раньше учитель мог только
рассказывать учащимся о преимуществах здорового образа жизни, отчего урок
становился скучным. Теперь учитель может демонстрировать им интересные
отрывки из фильмов, спортивных состязаний и музыкально-танцевальных
видеозаписей, где показаны знаменитые атлеты и занятия фитнесом. Педагог
организовал группы сотрудничества и предложил учащимся оценивать свое
состояние на занятиях по физкультуре (например, замерять время стабилизации
пульса после упражнений). Школьники анализируют свои
показатели, и каждый из них готовит соответствующие
рекомендации для одного из членов своей группы.
Ученики вводят данные о
своих успехах в электронную таблицу и наблюдают за своим физическим развитием
в течение месяца. Они обсуждают успехи своих одноклассников на сайте
социальной сети.
|
Технические и программные средства ИКТ
|
Учитель использует:
· ноутбук и проектор, чтобы весь класс мог видеть, что он показывает на
экране;
· видеофрагменты из Интернета;
· модели и анимации, демонстрирующие физиологические процессы в организме
человека;
· датчики для сбора данных о состоянии организма (например, о частоте
пульса), которые передают данные сразу в компьютер;
· электронные таблицы, чтобы сохранять результаты выполнения заданий по
физкультуре за неделю;
· цифровую видеокамеру, чтобы фиксировать, как школьники выполняют
упражнения в зале.
Школьники пользуются компьютером в школе и дома, чтобы получить доступ
к электронной таблице и социальной
сети. Некоторые ученики используют смартфоны, чтобы обсуждать в социальной
сети свои спортивные достижения.
|
Организация и управление образовательным процессом
|
Учитель физкультуры
использует установленные в спортивном зале ноутбук и проектор, чтобы
демонстрировать видеоматериалы. Школьники помогают ему записывать на видеокамеру,
как их товарищи выполняют физические упражнения. В результате каждый ученик
может не менее одного раза за урок увидеть себя в записи и просматривать свои
еженедельные оценки по физкультуре.
Учитель использует
ноутбук, чтобы знакомиться с данными, которые учащиеся заносят в электронную
таблицу, и участвовать в жизни социальной сети, комментируя и предлагая
дополнительную информацию о занятиях физкультурой.
|
Профессиональное развитие
|
Педагог регулярно посещает
интернет-форумы, которые организовала профессиональная ассоциация учителей
физкультуры.
Форум служит полезным
источником новых идей о том, как заинтересовывать учащихся физкультурой и
спортом.
Учитель может, например,
спросить у коллег совета по тем или иным вопросам новой программы по
физкультуре, которую просят ввести школьники.
|
понедельник
Подход «Освоение знаний» в повседневной работе учителя
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий