понедельник

Подход «Освоение знаний» в повседневной работе учителя

Подход «Освоение знаний» в повседневной работе учителя
Понимание роли ИКТ в образовании
Учитель физкультуры обеспокоен тем, что многие учащиеся не хотят выполнять физические упражнения, не понимают важности физической культуры для здорового образа жизни. Учитель полагает, что с помощью ИКТ он сумеет изменить отношение школьников к занятиям, что приведет к улучшению их здоровья. Учитель представил администрации школы служебную записку, где обосновал, как и почему использование средств ИКТ на уроках физкультуры поможет обучению школьников.
Учебная программа и оценивание
Учитель физкультуры использует средства ИКТ, чтобы нагляднее, живее и увлекательнее излагать учебный  материал, чего он не мог сделать ранее. Он включил в излагаемый на уроке материал сведения о физиологии  человека. Данная тема достаточно сложна и абстрактна, и это затрудняет ее изложение и усвоение. Учитель использует компьютерную модель протекающих в человеческом организме процессов (видео и анимации), что облегчило восприятие материала. В результате, учащиеся стали получать более глубокие знания по предмету.
Теперь учитель может эффективнее проводить формирующее оценивание. С помощью цифровой камеры он фиксирует, как ученики выполняют физические упражнения в спортивном зале. Демонстрируя ученикам видеозапись, учитель помогает им учиться управлять своим телом. Школьники, которые раньше не понимали, что некоторые движения они выполняют неверно, сразу видят свои ошибки.
Педагогические практики
Раньше учитель мог только рассказывать учащимся о преимуществах здорового образа жизни, отчего урок становился скучным. Теперь учитель может демонстрировать им интересные отрывки из фильмов, спортивных состязаний и музыкально-танцевальных видеозаписей, где показаны знаменитые атлеты и занятия фитнесом. Педагог организовал группы сотрудничества и предложил учащимся оценивать свое состояние на занятиях по физкультуре (например, замерять время стабилизации пульса после упражнений). Школьники анализируют  свои  показатели, и каждый из них готовит соответствующие рекомендации для одного из членов своей группы.
Ученики вводят данные о своих успехах в электронную таблицу и наблюдают за своим физическим развитием в течение месяца. Они обсуждают успехи своих одноклассников на сайте социальной сети.
Технические и программные средства ИКТ
Учитель использует:
· ноутбук и проектор, чтобы весь класс мог видеть, что он показывает на экране;
· видеофрагменты из Интернета;
· модели и анимации, демонстрирующие физиологические процессы в организме человека;
· датчики для сбора данных о состоянии организма (например, о частоте пульса), которые передают данные сразу в компьютер;
· электронные таблицы, чтобы сохранять результаты выполнения заданий по физкультуре за неделю;
· цифровую видеокамеру, чтобы фиксировать, как школьники выполняют упражнения в зале.
Школьники пользуются компьютером в школе и дома, чтобы получить доступ к электронной таблице и  социальной сети. Некоторые ученики используют смартфоны, чтобы обсуждать в социальной сети свои спортивные достижения.
Организация и управление образовательным процессом
Учитель физкультуры использует установленные в спортивном зале ноутбук и проектор, чтобы демонстрировать видеоматериалы. Школьники помогают ему записывать на видеокамеру, как их товарищи выполняют физические упражнения. В результате каждый ученик может не менее одного раза за урок увидеть себя в записи и просматривать свои еженедельные оценки по физкультуре.
Учитель использует ноутбук, чтобы знакомиться с данными, которые учащиеся заносят в электронную таблицу, и участвовать в жизни социальной сети, комментируя и предлагая дополнительную информацию о занятиях физкультурой.
Профессиональное развитие
Педагог регулярно посещает интернет-форумы, которые организовала профессиональная ассоциация учителей физкультуры.
Форум служит полезным источником новых идей о том, как заинтересовывать учащихся физкультурой и спортом.
Учитель может, например, спросить у коллег совета по тем или иным вопросам новой программы по физкультуре, которую просят ввести школьники.

Комментариев нет:

Отправить комментарий