понедельник

Подход «Применение ИКТ» в повседневной работе учителя

Подход «Применение ИКТ» в повседневной работе учителя
Понимание роли ИКТ в образовании Преподаватель родного языка понимает базовые принципы использования ИКТ в учебном процессе и обдумывает, как эффективнее использовать интерактивную классную доску, недавно установленную в классе. Ранее он использовал доску только как экран для проектора.
Учебная программа и оценивание Преподаватель понимает, что использование текстового редактора вместе с интерактивной доской открывает новые возможности для формирования одного из базовых умений, освоение которого предусмотрено учебной  программой по родному языку: правильное расположение слов в предложении. Текстовый редактор позволяет изменять и переставлять слова, не переписывая каждый раз предложение целиком, как это приходится делать на бумаге.Текстовый редактор может также использоваться в качестве инструмента для формирующего оценивания.Преподаватель составляет длинное, плохо скомпонованное предложение, пересылает его на компьютеры учащихся и смотрит, сколько улучшенных версий этого предложения они могут подготовить за пять минут.
Педагогические практики Воспользовавшись текстовым редактором, преподаватель показывает на интерактивной доске примеры плохо составленных предложений. Он демонстрирует, как, меняя отдельные слова и их место в предложении, можно сделать предложение проще и понятней.Затем, задавая вопросы всему классу, предлагая варианты и указывая на недостатки в предложениях, учитель добивается, чтобы школьники исправили несколько плохо составленных предложений. По мере того как учащиеся предлагают те или иные изменения, учитель вносит их в предложение, которое написано на интерактивной доске, чтобы их видел весь класс. Затем он садится в стороне и вызывает к доске школьников, которые сами показывают, как можно улучшить предложение.
Технические и программные средства ИКТ Вначале учитель использует редактор текстов и интерактивную доску в ходе обсуждения материала со всем классом. На следующем уроке каждый ученик использует лэптоп. Поскольку лэптопы и компьютер учителя подключены  к общей сети, учитель может легко показать на доске примеры исправленных предложений, которые школьникам удалось придумать в течение пяти минут. Эти исправления может обсуждать и оценивать весь класс.
Организация и управление образовательным процессом На другом уроке учитель использует тележку с лэптопами, чтобы каждый ученик в классе мог самостоятельно поработать с текстовым редактором. Он спланировал занятия так, чтобы на втором уроке школьники уже знали, что им предстоит сделать. Благодаря этому учащиеся результативно используют время работы с лэптопами.Используя школьную компьютерную сеть, учитель ставит оценки школьникам в электронный классный журнал, к которому имеют доступ другие учителя и школьная администрация.
Профессиональное развитие Педагог регулярно посещает интернет-форумы, которые организовала профессиональная ассоциация учителей физкультуры.Форум служит полезным источником новых идей о том, как заинтересовывать учащихся физкультурой и спортом. Учитель может, например, спросить у коллег совета по тем или иным вопросам новой программы по физкультуре, которую просят ввести школьники.

































Комментариев нет:

Отправить комментарий