Подход «Применение ИКТ» в повседневной работе учителя | |
Понимание роли ИКТ в образовании | Преподаватель родного языка понимает базовые принципы использования ИКТ в учебном процессе и обдумывает, как эффективнее использовать интерактивную классную доску, недавно установленную в классе. Ранее он использовал доску только как экран для проектора. |
Учебная программа и оценивание | Преподаватель понимает, что использование текстового редактора вместе с интерактивной доской открывает новые возможности для формирования одного из базовых умений, освоение которого предусмотрено учебной программой по родному языку: правильное расположение слов в предложении. Текстовый редактор позволяет изменять и переставлять слова, не переписывая каждый раз предложение целиком, как это приходится делать на бумаге.Текстовый редактор может также использоваться в качестве инструмента для формирующего оценивания.Преподаватель составляет длинное, плохо скомпонованное предложение, пересылает его на компьютеры учащихся и смотрит, сколько улучшенных версий этого предложения они могут подготовить за пять минут. |
Педагогические практики | Воспользовавшись текстовым редактором, преподаватель показывает на интерактивной доске примеры плохо составленных предложений. Он демонстрирует, как, меняя отдельные слова и их место в предложении, можно сделать предложение проще и понятней.Затем, задавая вопросы всему классу, предлагая варианты и указывая на недостатки в предложениях, учитель добивается, чтобы школьники исправили несколько плохо составленных предложений. По мере того как учащиеся предлагают те или иные изменения, учитель вносит их в предложение, которое написано на интерактивной доске, чтобы их видел весь класс. Затем он садится в стороне и вызывает к доске школьников, которые сами показывают, как можно улучшить предложение. |
Технические и программные средства ИКТ | Вначале учитель использует редактор текстов и интерактивную доску в ходе обсуждения материала со всем классом. На следующем уроке каждый ученик использует лэптоп. Поскольку лэптопы и компьютер учителя подключены к общей сети, учитель может легко показать на доске примеры исправленных предложений, которые школьникам удалось придумать в течение пяти минут. Эти исправления может обсуждать и оценивать весь класс. |
Организация и управление образовательным процессом | На другом уроке учитель использует тележку с лэптопами, чтобы каждый ученик в классе мог самостоятельно поработать с текстовым редактором. Он спланировал занятия так, чтобы на втором уроке школьники уже знали, что им предстоит сделать. Благодаря этому учащиеся результативно используют время работы с лэптопами.Используя школьную компьютерную сеть, учитель ставит оценки школьникам в электронный классный журнал, к которому имеют доступ другие учителя и школьная администрация. |
Профессиональное развитие | Педагог регулярно посещает интернет-форумы, которые организовала профессиональная ассоциация учителей физкультуры.Форум служит полезным источником новых идей о том, как заинтересовывать учащихся физкультурой и спортом. Учитель может, например, спросить у коллег совета по тем или иным вопросам новой программы по физкультуре, которую просят ввести школьники. |
понедельник
Подход «Применение ИКТ» в повседневной работе учителя
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий